Устройство и принцип работы дросселя

На рис.1 показано устройство дросселя, у которого рабочая щель образуется коротким цилиндрическим участком “В” расточки в корпусе 2, на рабочем участке которого “С”- выполнены продольные пазы треугольной формы. Изменения положения дросселя 2 достигается вращением рукоятки 6, поворачивающей через штифт 5 втулку 3. Запрессованный во втулку штифт 7, воздействуя на винтовую канавку, выполненную на поверхности дросселя, вызывает его осевое перемещение, так как от поворота вокруг своей оси дроссель удерживается штифтом 9, входящим в паз в корпусе. Заказывают изготовление пружин тут. Пружина 8 служит для устранения люфта при изменении дросселя. Рабочая жидкость может подводиться к любому из присоединительных отверстий “А” или ”Б”, проходя через рабочую щель дросселя.

 Конструктивная схема дросселя

Устройство и принцип работы путевого дросселя

Существуют дроссели, величина проходного сечения рабочей щели которых может изменяться в процессе движения рабочих органов машины за счет воздействия на дросселирующий элемент с помощью рычага, находящегося в контакте с копиром, установленном на подвижной части машины. Это так называемые путевые дроссели. Они позволяют изменять скорость гидродвигателя, приводящего в движение часть машины. По ходу движение осуществлять плавный разгон и торможение. Устройство такого дросселя показано на рис.2. От описанного выше дросселя они отличаются главным образом, узлом передней крышки 1 с рычагом 2 и роликом 3, взаимодействующим с копиром и дросселем.

 Конструктивная схема путевого дросселя

Устройство и принцип работы дросселя с обратным клапаном

Часто возникает необходимость дросселировать поток жидкости в одном направлении и свободно пропускать его в противоположном направлении. Для этого служат дроссели с обратным клапаном, и в этом случаем присоединительные отверстия уже неравноправны.

На рис 3 показано устройство линейного дросселя с обратным клапаном. Он состоит из корпуса 1 шестигранной формы, соединенного резьбой со втулкой 2, в расточке которого размещается затвор 3 обратного клапана, его пружина 4 и опорная шайба 5. При движении жидкости слева-направо (подвод к отверстию “А”), она отжимает затвор обратного клапана и через радиальные сверления в затворе и центральную расточку поступает на выход дросселя клапана – к отверстию “Б” и далее в систему. При движении жидкости в обратном направлении (подвод к отверстию “В”) клапан 3 закрывается и поток жидкости дросселируется, проходя через щель образуемую кромками “а” и ”б” расточек во втулке и корпусе. Размер этой щели регулируется вращением корпуса.

Конструктивная схема дросселя с обратным клапаном


6 из 6. Оценок: 556.